:
RUSRPG.COM -
J LAND:    ,
C-
SUNGAMES
DUAT.asia
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто и как борется с манчкинизмом в дэнжене?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RPG22.RU -> Настольные ролевые игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sheitan



Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 212
Откуда: Бобруйск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 4:23 pm    Заголовок сообщения: Кто и как борется с манчкинизмом в дэнжене? Ответить с цитатой

Я тут вывел тезис о том, что с манчкинами боротся не стоит, а стоит дать им полную свободу действий и они неизбежно пролетают.

Суть в том, что манчкины, используя особенности игровой системы, максимально "затачивают" своего персонажа под определенный тип действия - чаще всего на бой. Отсюда автоматически вытекает, что оказавшись в ситуации, где востребованны другие качества персонажа, например социальные.. манчкин вынужден либо попадать под ситуационный "пресс", либо сохранять лицо заявками типа: А мне нечего делать, я файтер!

Кто что думает по этому поводу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nara Shikamaru



Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 319

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю... Каждый хочет, конечно же, прокачать своего героя, но файтер... Это же просто скучно, нет?
_________________
Не можешь победить честно - просто победи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фёдор



Зарегистрирован: 30.06.2008
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос не в том файтер, маг или... специалист широкого профиля и даже не в стремлении прокачать своего персонажа.
Проблама манчикизма не ограничивается стремлением к паверлэю, оптимизаторством и шмоткизмом. Настоящая беда начинается, если кроме вышеперечисленного игроку ничего не надо. Он хочет быть очень крутым и всё тут. Отигрыш, логика, мораль идут лесом и начинается беготня за +3 мечом, чтоб с помощью его выколупать меч+5.
Бороться надо. Многие высказывают мысли типа "надо лечить", я такие идеи не разделяю. Гнать нафиг. ИМХО.
_________________
"Убить всех людей, я должен убить всех людей." © Лорд Некронов Бендер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sheitan



Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 212
Откуда: Бобруйск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 3:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может все-таки воспитывать? Методом кнута и пряника?

Чтобы добыть чего-то, манчкин вынужден совершать телодвижения, ага?
В мире, контролируемом мастером, ага? Ну и? Разве мастер не может его... того... показать что он лупень.
Ведь без отыгрыша, знания игровых замутов и логичных (хоть относительно) действий, манчкин не сможет добыть этот самый меч +5, так?
Что остается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фёдор



Зарегистрирован: 30.06.2008
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот лично я во время игры хочу получать удовольствие от процесса, а не практиковаться в педагогике. Нафига я буду дьябло-фана перевоспитывать, если вокруг полно нормальных игроков?
_________________
"Убить всех людей, я должен убить всех людей." © Лорд Некронов Бендер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nox



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 92
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фёдор писал(а):
Вот лично я во время игры хочу получать удовольствие от процесса, а не практиковаться в педагогике. Нафига я буду дьябло-фана перевоспитывать, если вокруг полно нормальных игроков?


точно, точно - согласен...
и вообще манчкина надо убивать на сессии и желательно чтобы это сделали его товарищи по игре Butcher
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадим



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 25
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перво-наперво стоит отметить, что граница понятия "манчкинизм" довольно размыта. Smile Потому если не говорить о клинических случаях, то стоит смотреть корни. Например, если причина в том, что игрок заранее иначе настроился на игру, чем мастер (то есть у них разные взгляды на то, что игре нужно), то тут с ярлыками лучше не торопиться.

С тезисом "дать свободу" или "показательно выпороть в игре" я не очень согласен. Потому что если это случай не клинический, человек сам не будет придерживаться линии, которая портит удовольствие другим. Если случай запущенный - то он пролетит, но при этом обидится сам, и ещё другим игрокам может игру испортить, желая этого или не желая. Потому игры "педагогические" хотя и имеют право на существование, всё-таки не должны превращаться в норму. Smile

Я обычно стараюсь по своим играм обеспечить долгий предварительный период, когда и я, и игроки понимают, какого рода будет игра и настраиваются на нужный лад. (Это вот сейчас из-за спешки я беру в Четверку человека "на бегу", обычно у меня есть предварительные сессии, обсуждения и пр). Этот метод работал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jarik



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 13
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень верно подмечено, что манчкинизм-размытое понятие. Что в одной партии "верх манчкинии", в другой считается высшей категорией нубизма. Тут все зависит от компании и мастера. Нечего винить игрока в чем попало, если он просто не вписывается в коллектив. То что другие игроки не могут нормально собрать персонажа (обычно потому что лень книжки читать) - их проблемы. Нечего обвинять честных оптимизаторов в манчкинстве.
З.Ы. : Вы все аццкие флудеры. Smile
_________________
Оставляя пустыми надежды,мне со временем становится жаль,
Что уже не будет как прежде: меланхолию сменит печаль
И стараясь вернуть то, что было, со слезами смотрю в небеса,
И мне хочется верить, что боль не разрушит наши сердца!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sheitan



Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 212
Откуда: Бобруйск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще манчкин - хороший тренинг для DM'а, в смысле нервов и гибкости.
Я же интересуюсь кто и что с ними делает, с манчкинами, а не как их убивать на водилове..

Сами манчкины, кстати, таковыми себя не считают.
И видимо, поэтому не высказываются. Лишнее доказательство, что это бессознательное рулит.
А было бы интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarik



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 13
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я подозреваю, что под ваше понятие "манчкин" я подхожу. По крайней мере некоторые так считают. Так что высказываются.
_________________
Оставляя пустыми надежды,мне со временем становится жаль,
Что уже не будет как прежде: меланхолию сменит печаль
И стараясь вернуть то, что было, со слезами смотрю в небеса,
И мне хочется верить, что боль не разрушит наши сердца!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sheitan



Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 212
Откуда: Бобруйск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень радуюсь, когда ошибаюсь.
Если бы манчкинизм = оптимизатор.. Я этого не могу ДОБИТЬСЯ от некоторых людей, которые в страхе оказаться неготовыми к какой-то игровой ситуации, упорно клепают универсалов, в стиле "файтермагвор".
Да и сам виноват. Моя-то игровая система это позволяет без многочисленных "плюх" свойственных AD&D например.

Тоже проблема. У игроков ярко проявились многие страхи, ранее подавляемые как раз игросистемами..

И потом, Ярик, не путай отыгрыш и доминирование за счет системных особенностей персонажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarik



Зарегистрирован: 27.10.2008
Сообщения: 13
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично я не вижу ничего предрассудительного в билде "файтермаговор", если действительно способен выживать и уверенно держаться на поле боя, то почему бы нет.
И да, видимо я так и не понял, что у вас под "манчкином" подразумевается. То ли грозные билды, то ли поведение самого игрока. Если поведение, то причем тут билды? Манчить можно и комонером...
_________________
Оставляя пустыми надежды,мне со временем становится жаль,
Что уже не будет как прежде: меланхолию сменит печаль
И стараясь вернуть то, что было, со слезами смотрю в небеса,
И мне хочется верить, что боль не разрушит наши сердца!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mrak



Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 352
Откуда: Все там будем...

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2009 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭТО КТО МАНЧИК!!!????Ё!?Ё?Ё?Ё??? Кто не высказывается .... Сам-то - "дай нарезной огнестрел.."- угу, в конце 16-начале17 вв.
_________________
...делили светлое надвое, делились Смертью не думая..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Malkav
Администратор форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 839

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2009 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывает, что и файтервормаг вполне играбелен - зависит от игрока. Тем более такая размытость неизбежно дает минусы - и ворует так себе, и колдует, да и боец еще тот. Манчкин, на мой взгляд, действует по принципу "он не атакует? вежливо здоровается и предлагает помочь? Пофигу! Мне нужна его экспа!". Т.е. тот, который забивает на отыгрыш и тупо пытается качать перса любыми способами (преимущественно мордобоем). Бороться с ними можно и нужно, иначе поломают сюжет и испортят удовольствие другим игрокам в партии.
_________________
Я бы сразился с Вами интеллектуально. Но я не воюю с безоружными:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nox



Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 92
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2009 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Malkav писал(а):
Бывает, что и файтервормаг вполне играбелен - зависит от игрока. Тем более такая размытость неизбежно дает минусы - и ворует так себе, и колдует, да и боец еще тот. Манчкин, на мой взгляд, действует по принципу "он не атакует? вежливо здоровается и предлагает помочь? Пофигу! Мне нужна его экспа!". Т.е. тот, который забивает на отыгрыш и тупо пытается качать перса любыми способами (преимущественно мордобоем). Бороться с ними можно и нужно, иначе поломают сюжет и испортят удовольствие другим игрокам в партии.

это точно, не будем говорить про некоторых кого я знаю, но есть у меня и такие игроки (эх .... когда то водил народ...блин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов RPG22.RU -> Настольные ролевые игры Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB