|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Укажите участника, произведение которого Вам понравилось больше всего. |
Участник №1 |
|
22% |
[ 4 ] |
Участник №2 |
|
5% |
[ 1 ] |
Участник №3 |
|
16% |
[ 3 ] |
Участник №4 |
|
11% |
[ 2 ] |
Участник №5 |
|
38% |
[ 7 ] |
Участник №6 |
|
5% |
[ 1 ] |
|
Всего голосов : 18 |
|
Автор |
Сообщение |
Ласточка deutsche Infanterist

Зарегистрирован: 01.07.2008 Сообщения: 2884 Откуда: Белый Отряд
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А по ходу это всегда в РД так.
Главное, что сделано - а что и каким образом - по фиг.
Отсюда луки из ветки вишни под окном, линолиумные кирасы и плохие игры.
И нежелание слушать критику впоследствии. _________________ Просто луч любви. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сова Технический администратор

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 1959 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Irenne, это вовсе не был выпад в твою сторону. Извини, если так прозвучало.
И тем паче это не было мнение модератора, если ты его так поняла.
Просто мое мнение.
Ведь правда, всегда лучше, если тебе не просто говорят "это плохо", а объясняют, почему.
От оценок, как лицо заинтересованное, воздержусь.
Если бы кто-то конструктивно откритиковал мой опус была бы рада, честное слово, но по условиям конкурса авторство раскрывать нельзя.
Зилот, вот, мне лекцию о метафорах сюда обещал выложить.
P.S. Я технарь и графоман.  _________________ Рожденный ползать летает в клюве. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка deutsche Infanterist

Зарегистрирован: 01.07.2008 Сообщения: 2884 Откуда: Белый Отряд
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Просто, господамы, без обид, но!
Я взял текст, не буду говорить какой и не один, поместил в Ворд.
Ворд подчеркнул, конечно, не все ошибки. В частности, не подчеркнул не выделенные запятыми обращения. Но хотя бы часть.
Вы же литературный текст пишете. Художественный.
Ворд вам в помощь. _________________ Просто луч любви. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка deutsche Infanterist

Зарегистрирован: 01.07.2008 Сообщения: 2884 Откуда: Белый Отряд
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Метафора (др.-греч. μεταφορά «перенос; переносное значение») - фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля в сущности почти неотличима от гиперболы-преувеличения, от синекдохи-иносказания и от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного на другое. Развернутая метафора породила множество жанров.
Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве; она выражает аналоговые отношения: Х относится к У, как А относится к В. Для того, чтобы понять смысл метафоры, человек должен активизировать своё правое полушарие, а это значит, что бессознательное уловит нужный смысл.
В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
категория или контекст,
объект внутри конкретной категории,
процесс, каким этот объект осуществляет функцию, и
приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
3. В лексикологии - смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).
Метафора в искусстве часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение - новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит ее. Например, Нос майора Ковалева в генеральском мундире у Гоголя - это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». В годы диктатуры соцреализма метафора, фактически была изгнана из литературы, как приём, уводящий от действительности. В 70-х годах появилась группа поэтов, начертавших на своем знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова)..
В 1984 г. вслед за стихами в печать прорвался и термин метаметафора, и поныне вызывающий ожесточенные споры. Метаметафора напрямую связана с геометрией Римана и Лобачевского и с космологией и физикой 20-го века, которая сама вся насквозь метаметафорична.
Метаметафора - это обратная перспектива в слове. Например: «Я сидел на горе, нарисованной там, где гора» (А. Еременко). Или: «Пчела внутри себя перелетела» (И. Жданов)."«Человек-это изнанка неба/Небо-это изнанка человека» (К.Кедров) Эти образы, возникшие в середине 70-х положили начало новой литературы и новой поэзии.
Виды метафоры
Со времен античности существуют описания некоторых традиционных видов метафоры:
резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в нефигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
развёрнутая метафора - это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими - их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.
Среди других тропов метафора занимает центральное место, так как позволяет создать емкий образ, основанный на ярких, неожиданных ассоциациях. В основу метафоризации может быть положено сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, объема, назначения, положения, и т. д.
Согласно классификации, предложенной Н. Д. Арутюновой, метафоры разделяются на
- номинативные, состоящие в замене одного дескриптивного значения другим и служащие источником омонимии;
- образные метафоры, служащие развитию фигуральных значений и синонимических средств языка;
- когнитивные метафоры, возникающие в результате сдвига в сочетаемости предикатных слов (переноса значения) и создающие полисемию;
- генерализирующие метафоры (как конечный результат когнитивной метафоры), стирающие в лексическом значении слова границы между логическими порядками и стимулирующие возникновение логической полисемии.
Подробнее рассмотрим метафоры, способствующие созданию образов, или образные. В широком смысле термин «образ» означает отражение в сознании внешнего мира. В художественном произведении образы - это воплощение мышления автора, его уникальное видение и яркое изображение картины мира. Создание яркого образа основано на использовании сходства между двумя далекими друг от друга предметами, практически на своеобразном контрасте. Чтобы сопоставление предметов или явлений было неожиданным, они должны быть достаточно непохожими друг на друга, и иногда сходство может быть совсем незначительным, незаметным, давая пищу для размышлений, а может отсутствовать вовсе.
Границы и структура образа могут быть практически любыми: образ может передаваться словом, словосочетанием, предложением, сверхфразовым единством, может занимать целую главу или охватывать композицию целого романа.
Однако существуют и другие взгляды на классификацию метафор. К примеру, Дж. Лакофф и М. Джонсон выделяют два типа метафор, рассматриваемых относительно времени и пространства: онтологические, то есть метафоры, позволяющие видеть события, действия, эмоции, идеи и т. д. как некую субстанцию (the mind is an entity, the mind is a fragile thing), и ориентированные, или ориентационные, то есть метафоры, не определяющие один концепт в терминах другого, но организующие всю систему концептов в отношении друг к другу (happy is up, sad is down; conscious is up, unconscious is down).
Джордж Лакофф в своей работе «The Contemporary Theory of Metaphor» говорит о способах создания метафоры и о составе данного средства художественной выразительности. Метафора, по теории Лакоффа, является прозаическим или поэтическим выражением, где слово (или несколько слов), являющееся концептом, используется в непрямом значении, чтобы выразить концепт, подобный данному. Лакофф пишет, что в прозаической или поэтической речи метафора лежит вне языка, в мысли, в воображении, ссылаясь на Майкла Редди, его работу «The Conduit Metaphor», в которой Редди подмечает, что метафора лежит в самом языке, в повседневной речи, а не только в поэзии или прозе. Также Редди утверждает, что «говорящий помещает идеи (объекты) в слова и отправляет их слушающему, который извлекает идеи/объекты из слов.» Эта идея находит отражение и в исследовании Дж. Лакоффа и М. Джонсона «Метафоры, которыми мы живем». Метафорические понятия системны, «метафора не ограничивается одной лишь сферой языка, то есть сферой слов: сама процессы мышления человека в значительной степени метафоричны. Метафоры как языковые выражения становятся возможны именно потому, что существуют метафоры в понятийной системе человека».
Метафора часто рассматривается как один из способов точного отражения действительности в художественном плане. Однако И. Р. Гальперин говорит, что «это понятие точности весьма относительно. Именно метафора, создающая конкретный образ абстрактного понятия, дает возможность разного толкования реальных сообщений». [1]
Как только метафора была осознана, вычленена из ряда других языковых явлений и описана, сразу возник вопрос о ее двоякой сущности: быть средством языка и поэтической фигурой. Первым, кто противопоставил поэтической метафоре языковую, был Ш. Балли, который показал всеобщую метафоричность языка. _________________ Просто луч любви. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jay Поэтический конкурс. Организатор.

Зарегистрирован: 04.06.2008 Сообщения: 308 Откуда: Dissambler"s
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне напрмер 1 понравилось
И это тоже просто мое мнение  _________________ Всем не угодишь..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сова Технический администратор

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 1959 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zealot писал(а): | Просто, господамы, без обид, но!
Я взял текст, не буду говорить какой и не один, поместил в Ворд.
Ворд подчеркнул, конечно, не все ошибки. В частности, не подчеркнул не выделенные запятыми обращения. Но хотя бы часть.
Вы же литературный текст пишете. Художественный.
Ворд вам в помощь. |
А вот тут полностью поддерживаю. _________________ Рожденный ползать летает в клюве. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irenne

Зарегистрирован: 16.04.2008 Сообщения: 109 Откуда: Нск
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сова, я как раз и не хотела делать пошаговый разбор каждого стихотворения, чтобы потом не выслушивать крики на тему "не бейте пианиста, он играет как умеет". И, видимо, была, права, так как стоило мне упоминуть хотя бы один ляп (который мне казался очевидным для всех), как эти крики уже понеслись.
Представляешь, что начнется, если я стану разбирать подробно каждое стихотворение?
P.S. Нет, я не боюсь этих криков, если хочешь, могу. Только, чур, потом не обижаться.  _________________ Люблю тех, кого люблю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка deutsche Infanterist

Зарегистрирован: 01.07.2008 Сообщения: 2884 Откуда: Белый Отряд
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ирэн, ИМХО, пошаговый разбор - это просто убитое время. _________________ Просто луч любви. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сова Технический администратор

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 1959 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Irenne... я была бы рада разбору моего. Но непонятно, как это сделать на форуме, не раскрывая авторства. Может в личку? Если тебя не затруднит.
После окончания конкурса, могу его на форум выложить. _________________ Рожденный ползать летает в клюве. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ласточка deutsche Infanterist

Зарегистрирован: 01.07.2008 Сообщения: 2884 Откуда: Белый Отряд
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сова, а пришли мне тоже в личку.
Посмотрим, совпадут ли обзоры. _________________ Просто луч любви. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irenne

Зарегистрирован: 16.04.2008 Сообщения: 109 Откуда: Нск
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знаешь, Лена, мне кажется, я знаю, какое из этих стихотворений твое.
Могу написать в личку разбор. _________________ Люблю тех, кого люблю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сова Технический администратор

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 1959 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Irenne, вполне может быть.
Давай.  _________________ Рожденный ползать летает в клюве. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джек

Зарегистрирован: 02.09.2008 Сообщения: 80
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О боже! Пошаговый разбор лирического стихотворения!!
[морщится]
Наступили на самую больную мозоль моего детства. _________________ Кто умнее - тот промолчит |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сова Технический администратор

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 1959 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Джек, а мне интересно.
Я в детстве примерно по такой же мотивации в школьный "кружок поэтов" не пошла.
А сейчас вот - интересно.
Может, чего нового пойму. _________________ Рожденный ползать летает в клюве. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jay Поэтический конкурс. Организатор.

Зарегистрирован: 04.06.2008 Сообщения: 308 Откуда: Dissambler"s
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пардон конечно, но как насчет того что в стихе возможно была задумана (кривизна) и без нее произведение утратит свой эмоционально окрашенный смысл, например когда появились художники кубисты или авангардисты и т.п. они же нестали рисовать как все остальные например в направлении рококо ....Они тупо продолжали рисовать тёток голых с квадратными сиськами и расплавленные часы! и от этого их холсты не стали ужасными, в этом и был смысл, они ощущали мир и передавали его в форме той, которая появлялась в воображении.
Так и писатель может написать, такие слова которых вообще не существует _________________ Всем не угодишь..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|